Радиатор – важная часть любого автомобиля. Это устройство предназначено для рассеивания тепла. Суть работы проста: теплоноситель циркулирует по трубкам, диаметр которых составляет до 0,15 мм. Это способствует распространению тепла по всему радиатору, благодаря чему жидкость-теплоноситель не перегревается и не утрачивает свойства. В системе постоянно поддерживается заданная температура.
Современные авто могут быть оснащены одним из двух типов радиаторов: трубчато-пластинчатым или трубчато-ленточным. Производят устройства из медно-латунного сплава, хотя можно встретить и радиаторы из алюминиевых сплавов.
Иногда случается, что радиатор ломается. На поломку укажет ряд специфических признаков. Как понять, что радиатор требует внимания автомобилиста?
- Двигатель постоянно перегревается или переохлаждается (показатели температуры на приборной панели).
- Происходят наружные или внутренние утечки охлаждающей жидкости (о наружных утечках можно судить по появлению специфического запаха; при внутренних появляется белый дым или охлаждающая жидкость в масле).
Среди частых причин, которые приводят к поломкам, можно выделить:
- неправильную эксплуатацию ТС (некачественная охлаждающая жидкость, несвоевременная ее замена и пр.);
- использование низкокачественных комплектующих;
- износ элементов системы;
- неквалифицированное ТО и ремонт системы.
Виды ремонтных работ, проводимых при обращении в сервис :
- Диагностика автомобиля (конкретной схемы).
- Замена охлаждающей жидкости.
- Чистка устройства (продув).
- Замена водяного насоса.
- Замена радиатора.
Провести перечисленные работы могут только на квалифицированных станциях обслуживания. Только после того, как будет определена точная причина поломки радиатора, специалисты приступают к ее устранению.